Общие положения
Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед современной российской школой, является проблема полноценного усвоения обучающимися содержания общего образования , развития на его основе высоких интеллектуальных способностей.
Успешность решения этих проблем связана с использованием современных технологий образования личности. Особое место в этом процессе отводится средствам обучения, и, прежде всего информатизации. Основанием для разработки программы является Концепция Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года.
Чтобы успешно подготовить граждан информационного общества, необходимо, чтобы система образования в МБОУ «Южинская ООШ» как составной части всей системы образования общества, стала сама информационной.
Проникновение новых информационных технологий в сферу образования позволит педагогам школы качественно изменять содержание, методы и организационные формы обучения.
Новые информационные технологии (НИТ) в образовании позволят:
- раскрыть, сохранить и развить индивидуальные способности обучающихся;
- формировать у обучающихся познавательные способности, стремление к самореализации и самосовершенствованию;
- обеспечить комплексность изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством;
- постоянно и динамично обновлять содержание, формы и методы обучения и воспитания.
При этом изменяется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности обучающихся, их творческий поиск, организовывать их совместную работу. использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения;
- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, повышающего его качество и эффективность;
-использование средств информационных технологий с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической и учебной литературы;
- использование компьютерной техники как средство автоматизации процессов контроля, тестирования и диагностики обучения.
При внедрении НИТ неизбежен пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение для самостоятельной индивидуальной работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно- иллюстративного метода обучения, увеличение объёма практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, внеаудиторных занятий, которые станут обязательной составной частью целостного учебного процесса.
Необходимость внедрения НИТ в образовательный процесс диктуется процессом создания новой школы современного этапа развития.