Общие положения

МБОУ "ЮЖИНСКАЯ ОСНОВНАЯ  ШКОЛА" КОЛЫВАНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ

 

Общие положения

 

 

Общие положения

Одной из наиболее острых проблем, стоящих перед современной российской школой, является проблема полноценного усвоения обучающимися  содержания общего образования , развития на его основе высоких интеллектуальных способностей.

Успешность решения этих проблем связана с использованием современных технологий образования личности.  Особое место в этом процессе отводится средствам обучения, и, прежде всего информатизации. Основанием для разработки программы является Концепция Федеральной Целевой Программы «Развитие информатизации в России на период до 2010 года.

      Чтобы успешно подготовить граждан информационного общества, необходимо, чтобы система образования в МБОУ «Южинская ООШ» как составной части всей системы образования общества, стала сама информационной.

       Проникновение новых информационных технологий в сферу образования позволит педагогам школы качественно изменять содержание, методы и организационные формы  обучения.

Новые информационные технологии (НИТ) в образовании позволят:

- раскрыть, сохранить и развить индивидуальные способности обучающихся;

- формировать у обучающихся  познавательные способности, стремление к самореализации и самосовершенствованию;

- обеспечить комплексность изучения явлений действительности, неразрывности взаимосвязи между естествознанием, техникой, гуманитарными науками и искусством;

- постоянно и динамично обновлять содержание, формы и методы обучения и воспитания.

       При этом изменяется и роль педагога, основная задача которого – поддерживать и направлять развитие личности обучающихся, их творческий поиск, организовывать их совместную работу.   использование компьютерных технологий в качестве инструмента обучения;

- использование компьютерной техники в качестве средства обучения, повышающего его качество и эффективность;

-использование средств информационных технологий  с целью передачи и приобретения педагогического опыта, методической  и учебной литературы;

- использование компьютерной техники как средство автоматизации процессов контроля, тестирования и диагностики обучения.

       При внедрении НИТ  неизбежен  пересмотр сложившихся сегодня организационных форм учебной работы: увеличение для самостоятельной индивидуальной работы учащихся, отход от традиционного урока с преобладанием объяснительно- иллюстративного метода обучения, увеличение объёма практических и лабораторных работ поискового и исследовательского характера, внеаудиторных занятий, которые станут обязательной составной частью целостного учебного процесса.

        Необходимость внедрения НИТ в образовательный процесс диктуется процессом создания новой школы современного этапа развития.

 

Дата последнего обновления страницы 16.03.2021
Сайт создан по технологии «Конструктор сайтов e-Publish»
Версия для слабовидящих
Размер шрифта Шрифт Межсимвольный интервал Межстрочный интервал Цветовая схема Изображения