. Основные направления реализации программы развития школы
Направление 1. модернизация содержательной и технологической сторон образовательного процесса
Цель. Совершенствование образовательного процесса, определяющего личностный рост ученика и возможность его полноценного участия в общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Задачи |
Условия решения поставленных задач |
Обновления содержания школьного образования |
1. Апробация и внедрение новых УМК.
2. Разработка системы элективных курсов для предпрофильного обучения.
3. Повышение квалификации учителей, работающих по новым УМК |
Внедрение инновационных образовательных технологий |
1. Апробация современных образовательных технологий.
2. Разработка учебно-методических материалов и форм организации образовательного процесса в среднем звене. |
Внедрение новых способов оценивания учебных достижений учащихся на начальной и средней ступенях школы |
1. Разработка способов оценивания учебных достижений учащихся начальной школы.
2. Поиск и адаптация новых подходов к оцениванию учебных достижений учащихся.
3. Включение в содержание обучения методов самоконтроля и самооценивания. |
Направление 2. Создание условий, обеспечивающих личностный рост всех субъектов образовательного процесса
Цель. Достижение положительной динамики развития личностных качеств и ключевых компетенций учащихся и профессиональной компетентности педагогов, способствующих общественной и профессиональной жизнедеятельности в условиях информационного общества.
Задачи
|
Условия решения поставленных задач |
1. Осуществление курсовой подготовки и переподготовки учителей |
1.Организация стажировок, курсов повышения квалификации педагогов, направленных на разработку проектов социальной и профессиональной направленности.
|
2. Совершенствование научно-методической службы школы |
1. Совершенствование системы внутришкольного контроля.
2. Организация работы «Школы молодого учителя».
Организация «Школы повышения мастерства»
3. Разработка индивидуальных и совместных творческих проектов в рамках методических объединений и их защита. |
3. Внедрение современных образовательных технологий |
1. Внедрение технологий дифференцированного и развивающего обучения.
2. Внедрение технологий проблемного, проектного, игрового обучения.
3. Создание условий для свободного выбора и самореализации ученика в образовательном процессе посредством внедрения вариативных программ, учебников, технологий.
4. Использование диалоговых форм обучения, технологий сотрудничества с учётом субъективного опыта учащихся. |
Направление 3. Создание в рамках школы открытого информационного образовательного пространства
Цель. Интеграция информационных ресурсов, позволяющих определить сбор, хранение, передачу и обработку информации, имеющей учебную и социокультурную значимость для школьников. Предоставление свободного доступа к информации всем субъектам образовательного процесса и населению.
Задачи
|
Условия решения поставленных задач |
1. Подготовка учителей к использованию информационных технологий в образовательном процессе и формированию функциональной грамотности учащихся школы. |
1. Освоение педагогами персональных компьютеров и информационных технологий
2. Прохождение учителями курсов по освоению современных информационных технологий.
3. Внедрение информационных технологий в образовательную практику.
4. Целенаправленная работа по формированию функциональной грамотности учащихся. |
2. Создание банка программно-методических, ресурсных материалов, обеспечивающих внедрение информационных технологий в образовательный процесс и вхождение в глобальное информационное пространство. |
1. Создание материально-технической базы школы, обеспечивающей информатизацию образовательного процесса.
2. Укрепление и совершенствование технического оснащения образовательного процесса.
3. Создание банка программно-методических материалов.
4. Подбор мультимедиа- программ, пособий, учебников для эффективной работы по внедрению информационных технологий в образовательный процесс школы. |
3. Создание в рамках школы системы дополнительного образования, обеспечивающей необходимый уровень информационной культуры населения и свободный доступ к глобальной информационной сети. |
1. Усиление кадрового потенциала педагогов, обеспечивающих реализацию дополнительных образовательных услуг в сфере информационных технологий.
2. Расширение связей с учреждениями дополнительного образования города Барабинска. |
Направление 4. Внедрение технологий здоровьесбережения и обеспечения
медико-социально-психолого-педагогического сопровождения учащихся.
Цель: Обеспечение полноценного психофизического развития учащихся и позитивной адаптации, социализации и интеграции в современном быстроменяющемся информационном обществе.
Задачи |
Условия решения поставленных задач |
1. Создание службы медико- психолого-социального-педагогического сопровождения учащихся.
|
1. Разработка и реализация комплексной программы построения здоровьесберегающей среды школы.
2. Разработка системы физического воспитания, основанной на индивидуально-типологическом подходе.
3. Валеологическое образование педагогов по программе здоровьесберегающей технологии.
4. Сотрудничество школы и медицинских учреждений в решении проблемы реабилитации здоровья учащихся. |
2. Внедрение технологий здоровьесбережения и создание здоровьесберегающей среды в школе. |
1. Разработка и проведение мероприятий, которые уменьшают риск возникновения заболеваний и повреждений. Тесно связанных с социальными аспектами жизни школьников (внедрение сбалансированного разнообразного питания; мероприятия по профилактике алкоголизма, наркомании и табакокурения и т. д.)
2. Пропаганда здорового образа жизни среди учащихся, их родителей, педагогов. |
|